Программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) помогает предприятиям увеличивать продажи, стимулировать рост и обеспечивать исключительное качество обслуживания клиентов. На рынке существует множество платформ CRM, каждая со своим набором функций и преимуществ. Как выбрать лучшую CRM для малого бизнеса, доступному на сегодняшний день?
Преимущества использования CRM
Преимущества использования платформы CRM кажутся безграничными. Во-первых, он обеспечивает центральный узел информации о клиентах, делает эту информацию доступной для всех отделов, отслеживает продажи, систематизирует аналитическую информацию и облегчает сотрудничество между различными командами.
Как выбрать лучшее программное обеспечение CRM
Возврат инвестиций от выбора лучшего программного обеспечения CRM может быть огромным. Однако с таким количеством платформ CRM на рынке поиск может быть ошеломляющим. Чтобы помочь справиться с усталостью от принятия решений, следуйте этим простым шагам, чтобы найти идеальную CRM для вашего малого бизнеса.
Шаг 1: Знайте свои приоритеты и цели
Крайне важно знать, почему вам нужна система CRM в первую очередь. CRM-система может помочь вашему бизнесу только в том случае, если вы обозначите четкие цели. Чтобы прояснить цели, начните с бизнес-аудита или анализа пробелов. Просматривайте ежегодные отчеты об эффективности бизнеса, чтобы найти области, требующие улучшения, и обозначьте ключевые цели с помощью маркеров на временной шкале. Бизнес-цели могут варьироваться от расширения линейки продуктов до увеличения доходов и улучшения обслуживания клиентов. После определения бизнес-целей подумайте, как система CRM может помочь вам в достижении этих целей.
Шаг 2: Найдите потребности членов вашей команды
Важно точно определить, кто будет использовать систему и почему. Отделы продаж и маркетинга, как правило, являются основными пользователями программного обеспечения CRM, однако каждый отдел должен вносить свой вклад в процесс принятия решений, чтобы система работала без сбоев. Спросите каждого члена команды, каковы их потребности и как, по их мнению, система программного обеспечения может помочь им выполнять свои обязанности.
Шаг 3: Определите важные функции
Огромный объем функций и инструментов CRM огромен. Возьмите ситуацию под контроль, составив список того, что вы ищете, прежде чем начать поиск. Для ясности создайте список «обязательных» функций, чтобы сузить варианты. Соберите информацию, полученную от членов команды, вместе с вашими бизнес-целями и маркерами временной шкалы, чтобы создать список. Например, если вы используете CRM в маркетинговых целях, то программное обеспечение с автоматизацией маркетинга, отслеживанием потенциальных клиентов и анализом данных может быть в вашем списке обязательных.
Независимо от того, чем вы занимаетесь, убедитесь, что надежные функции защиты данных и поддержки клиентов находятся в списке обязательных. Обязательными функциями безопасности программного обеспечения являются двухфакторная аутентификация, шифрование и расширенные права пользователя. Функции поддержки клиентов, такие как чат и поддержка по телефону, будут иметь решающее значение при возникновении вопросов или проблем.
Шаг 4. Рассмотрите различные типы CRM
Хотя все системы CRM должны помочь вам улучшить отношения с вашей клиентской базой (отсюда и название), универсальной системы не существует. Решения CRM могут сильно различаться в зависимости от функций, на которых они сосредоточены. Три основных типа CRM:
- Совместная. Основное внимание в CRM для совместной работы уделяется обеспечению беспрепятственного взаимодействия с клиентами через различные отделы компании. Совместные CRM отлично подходят для крупных компаний, где отдел маркетинга, отдел продаж и отдел поддержки клиентов разъединены и нуждаются в помощи для обмена информацией о клиентах в режиме реального времени.
- Оперативный. Операционная CRM оптимизирует процесс взаимоотношений с клиентами. Это лучшее из трех универсальных CRM-решений. Операционные CRM обычно используют три функции автоматизации: автоматизацию отдела продаж, автоматизацию маркетинга и автоматизацию обслуживания. Автоматические ответы помогают направлять клиента от его первого взаимодействия на вашем веб-сайте до воронки продаж.
- Аналитический. Цифровые платформы упрощают сбор больших объемов данных о клиентах. Однако эти данные теряются, если у вас нет способа их проанализировать. Аналитическая CRM анализирует данные ваших клиентов, обеспечивая глубокое понимание их покупательского поведения и покупательских тенденций. Владельцы бизнеса могут использовать эту информацию для разработки более эффективных маркетинговых кампаний и повышения качества обслуживания клиентов.
Шаг 5: Создайте бюджет
Стоимость программного обеспечения CRM широко варьируется в зависимости от количества пользователей, функций, базы подписки и многого другого. Цены варьируются от 9 долларов за пользователя в месяц в нижней части до 99 долларов за пользователя в месяц в верхней части. Некоторые компании предлагают бесплатные версии своего программного обеспечения, однако функции, количество пользователей и емкость хранилища сильно ограничены.
Еще один способ сократить количество компаний — установить бюджет с самого начала, чтобы дать вам параметры поиска. Это даст вам четкий потолок и устранит варианты, которые выходят за рамки вашего заранее определенного бюджета.
Шаг 6: Исследуйте лучшие CRM-платформы
Как только ваш поиск сузится до нескольких вариантов, начните исследовать эти варианты. Есть несколько ключевых вещей, которые вы можете использовать, чтобы определить, подходит ли платформа для ваших нужд.
- Отзывы Пользователей. Найдите время, чтобы прочитать отзывы пользователей о потенциальном программном обеспечении в вашем списке. Обратите внимание на то, что отзывы перечисляют как плюсы и минусы. Это даст вам более честную версию программного обеспечения, чем веб-сайт компании.
- Из уст в уста. Спросите коллег и других владельцев бизнеса об их системе CRM. Довольны ли они этим? Почему или почему нет? Порекомендовали бы они его кому-то из вашей отрасли?
- Торговые публикации. Торговые журналы и веб-сайты всегда являются отличным источником информации обо всем, что касается вашей отрасли. Потратьте несколько часов на изучение упоминаний программного обеспечения CRM в любых отраслевых публикациях.
- Независимые сравнения программного обеспечения. Есть много авторитетных веб-сайтов, не связанных с компаниями-разработчиками программного обеспечения, которые оценивают, сравнивают и сопоставляют продукты для потребителей. Forbes Advisor — один из таких веб-сайтов, и мы опубликовали для вас наше руководство по лучшему программному обеспечению CRM.
После того как вы сузили область поиска до одного поставщика программного обеспечения, протестируйте его, чтобы убедиться, что он подходит для вашей компании. Большинство поставщиков CRM предлагают бесплатную полнофункциональную пробную версию своего продукта. Воспользуйтесь этим, чтобы система соответствовала вашим бизнес-требованиям и ожиданиям.